Она молча сидела в аудитории университета и совсем не слушала своего преподавателя. Её голову переполняли совсем разные мысли. Да, она любила немного подумать, пофантазировать. Это для неё было важнее, чем лекция.
«До чего же они скучны и не интересны!» — вдруг посетила её мысль о тех, кто окружал её в этот момент.
Как ни странно, но ничего необычного она больше в них не видела. А раньше то, раньше… было время когда она ими восхищалась, каждым по особенному. Наверное, для нее не было ничего интереснее, чем узнавать людей поближе.
Вы только подумайте, какого это, встречать новых людей, знакомиться с ними заводить дружбу, в некоторых влюбляться, а некоторых всем существом не любить?
«Да, до чего же это превосходно! Раньше я боялась людей, боялась с ними даже завести разговор, но сейчас… сейчас все изменилось. Мне это определенно нравится! Но ни в коем случае нельзя даже пытаться узнавать человека полностью, до его малейших частичек. Потом ведь станет не интересно…» — вот, наконец-то она нашла что-то определенное в своей голове. Только эти мысли преобладали совсем в неподходящий момент, ведь преподаватель всё еще читал лекцию, которую она должна была записывать, но нет, её это уже не волновало.
«Вот как бы было здорово, если бы все люди раскрывались ну очень медленно. Неважно, нравится тебе этот человек или нет, но он бы тебя не переставал удивлять. Было бы намного интереснее, когда ты не можешь предугадать его следующий шаг, когда все люди абсолютно разные. И ты будешь смотреть на него каждый раз как в первый. Что бы из твоих уст хотели вырваться слова такие, как « Ого! Я не ожидала такого от тебя. Ты не похож ни на одного моего знакомого».
Тут её мысли оборвались, улыбка исчезла с её лица и она снова стала пристально рассматривать ребят со своего потока. И было видно по её выражению лица, что никто из этих ребят её не впечатляет.
Тут она отбросила все мысли прочь, небрежно взяла ручку и немного неразборчивым подчерком стала писать лекцию.
«Не интересно так быстро узнавать человека…»- всё ещё с некой назойливостью крутилась мысль в её голове.
© Copyright: Бобрович Дарья Октябрь 2014
Свидетельство о регистрации: №14144178182189
«Вы только подумайте, какого это, встречать новых людей, знакомиться с ними заводить дружбу, в некоторых влюбляться, а некоторых всем существом не любить?» — это мысли автора, вложенные в голову героини или просто мысли автора, соединённые с предыдущим обзацем? Это тоже важно, потому что читатель всегда хочет понимать, где и когда находится камера и куда она смотрит. Как только возникает сомнение, читатель начинает теряться в догадках и откладывает книгу.
«Раньше я боялась людей, боялась с ними даже завести разговор, но сейчас… сейчас все изменилось. Мне это определенно нравится! » и потом: «И было видно по её выражению лица, что никто из этих ребят её не впечатляет.» Это противоречие. Начинается миниатюра с того, что она разочаровалась. И заканчивается также. Она возвращается в реальный мир. В мире иллюзий она фантазирует. Сравнивает «раньше» и «сейчас». И раньше боялась, значит было плохо. Сейчас «определённо нравится». Но, ведь, «сейчас» разочаровалась выражено и в начале и в конце миниатюры? Вы уж разберитесь как-нибудь. 8 абзацев всего.
В целом: интересная зарисовка. Мысль «неинтересно так быстро узнавать человека» можно выразить более красочно, например, введя какой-нибудь пример про знакомого, в котором героиня разочаровалась. Или обосновать более конкретно, почему так думает героиня. «Потом ведь станет не интересно» — это очень мало, чтобы читатель просто так согласился с вами.
Ваш стиль критики очень задушевный, Виталий. Думаю, для многих авторов, особенно начинающих, такой стиль то, что надо.