beta

Свободная публикация произведений



Киноуроки

Удрать с уроков …
Было дело … сбегали. Куда? В кино. Оно было таким притягательным в детстве и юности, не то, что эти скучные уроки … Манили: приключения, подвиги, сказки, фантастика и, чего там таить, – любовь. Какая она? Кого можно назвать героем? Кому подражать, с кого брать пример? Теперь никуда не сбегают. Не те картины пошли. Теперь нужно чтобы само кино пришло в школу – настоящее кино. По-моему, для этого уже наступило время и возникла потребность преподавать киноискусство так же, как и литературу. Да-да, именно так. Тут же слышу: «Ну, вот, детишки наши загружены по горло, а теперь их еще и историю кино заставят учить. До-ду-ма-лись!!!»
Но ведь речь идет о воспитании, а в этом деле изобретение братьев Люмьер – незаменимо. Мы сами, в конце концов, даем детям кино-уроки – советуем, рекомендуем: «Посмотри, этот фильм, затем этот, может что-то поймешь …» Как мы воспитываем детей? Сначала говорим: «Это хорошо, это плохо». И значительно позже даем понятия добра и зла. Умение различать эти два последних понятия – главное в человеке. Кино преподносит их зримо – художественно-доказуемо.
Конечно, если оглянуться (лет на тридцать-сорок назад) мы увидим другую картину: все кинотеатры заполнены до отказа, на хороший фильм к вам пристают: «Нет ли лишнего билетика?»
Большинство картин смотрели все. А что теперь?
Киноиндустрия пошла так далеко, что просмотреть (даже бегло) все фильмы просто не реально. Да и не нужно. 99% нынешней кинопродукции никакого отношения к искусству не имеет. Более того – наносит вред. И этот вред неизмеримо больший чем от плохих книг, более того тупое кино уводит поколение от истиной литературы. Вопрос как оградить ребенка от пустого ширпотреба, пропаганды насилия, человеконенавистничества давно стоит на повестке дня. И тут же рядом вопрос: «От кого ребенок, юноша, девушка узнают, что есть совершенно другое киноискусство – несущее свет, любовь, мимо которого пройти нельзя, как нельзя пройти мимо классиков нашей и зарубежной литературы?» Оставить решение этого вопроса на откуп: папам, мамам, бабушкам и дедушкам не вполне серьезно, наивно и не по государственному. Думается, должны быть составлены отдельные программы для каждых классов. Начать стоит со сказок режиссера Александра Роу: «Василиса Прекрасная», «Кощей Бессмертный», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», не забыть и о мультипликации: «Маугли», « Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Винни-Пух и все, все, все …». А какой замечательный детский киножурнал был – «Ералаш».
Так, потихоньку, отбирая фильмы и предлагая их школьникам мы будем сеять в их душах – свет. Старшеклассники посмотрят: «А может это любовь?», «Доживем до понедельника», «Розыгрыш», «Алые паруса», «Друг мой Колька» и множество-множество других фильмов. Не только посмотрят, но и обсудят, поделятся впечатлениями. Мы должны воспитать поколение людей не только высокообразованных, но и высокодуховных. Это очень важно. Важно дать направление – духовные ориентиры, чтобы молодые люди поняли: кино не только крутые спецэффекты, погони, драки, выстрелы, кино может быть таким же прекрасным, как поэзия, музыка, живопись.
Александр СЛАЩЁВ.

&copy Copyright: Александр Васильевич Слащёв Октябрь 2016

Свидетельство о регистрации: №14770644224144

Комментарии (1)

  1. Карандей Петр Иванович 24 октября 2016, 05:50 # 0
    Нравственное воспитание — это основа основ общества. Кино и книги, книги или кино… — что более ценно в этом деле? Книги первичны и в истории цивилизации и в самом создании художественного фильма. Считаю, и в процессе воспитания книги должны быть первичны, у них есть замечательное преимущество перед кино — они «заставляют» читателя самостоятельно создавать образы в своей голове, проигрывать «кино» по своей режиссуре (то есть творить). Таким образом книги развивают образность мышления и фантазию — основу любого таланта. Кино преподносит нам образы в готовом виде. Коль мы (не приравнивать к Южиковскому «мы») заговорили об образах, обрисую соответствующую ситуацию такими картинками: можно подарить человечику рыбку, а можно удочку, благодаря которой он сам поймает рыбку; антибиотики побеждают болезнь, но их постоянное употребление убивает иммунитет человечика.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.